Как подготовить PR-кампанию к фильму?

Как подготовить PR-кампанию к фильму?26 апреля МГИМО с лекцией посетила Ирена Назарова, руководитель пресс-службы ГПМ КИТ. Ирена рассказала студентам о разнице PR-кампании для коммерческого и фестивального кино, провалах замечательных фильмов и успехах невыразительных картин, а также о том, как качественная работа пиарщиков помогает фильму «взлететь».

Успех любого фильма закладывается задолго до его выхода в прокат. И огромную роль в этом процессе играет работа пиарщиков. Ирене Назаровой об этом известно как никому другому. Работая с известнейшими российскими режиссерами и актерами, она давно осознала, что звездный состав и красивая графика далеко не всегда являются гарантией того, что ваш фильм будет собирать полные залы. По словам Ирены, люди, ответственные за раскрутку картины, являются постоянными участниками процесса съемок.

С самого первого дня работы на съемочной площадке специалистам по пиару необходимо понять, о чем будет фильм, кем он будет сниматься и когда планируется выход в прокат. Важно время от времени присутствовать на съемках, общаясь с актерами и собирая истории, которые затем пригодятся для пресс-кита.

«Встаньте рядом с обычным автомобилем и наблюдайте, как все будут проходить мимо, не обращая на вас внимания; встаньте рядом с Lamborghini — и вас тут же заметят!» — утверждает Ирена. И тут же приводит историю из личного профессионального опыта, когда благодаря приглашению Милы Йовович и Ивана Урганта в работу над тогда уже почти отснятой картиной «Выкрутасы» фильм буквально удалось спасти. Руководитель пресс-службы студии «КИТ» уделяет поиску и раскрутке бренда повышенное внимание. Ирена Назарова призвала будущих пиарщиков искать в фильмах то, что выделит их из общей массы, превратит в уникальный продукт. Именно в том, чтобы доказать зрителю, что он заплатит деньги за аутентичный продукт, видит специалист залог будущего успеха.

Когда работа над фильмом близится к концу, необходимо приступить собственно к пиар-кампании. Ирена предложила студентам МГИМО несколько возможных путей по раскрутке, которая обеспечит зрительский интерес и, как следствие, солидную кассу. Во-первых, необходимо найти партнеров, которые будут рекламировать фильм. Лектор предложила использовать все доступные СМИ, будь то радио, газеты или телевидение. Действенным способом будет провести розыгрыш билетов на радио с большим охватом. Добиться написания материала в еженедельнике — отличный инструмент для пиарщика. И конечно, если ваш фильм упоминается, скажем, по «Первому каналу» — это фактически гарантия того, что пиар-кампания проведена замечательно. И здесь Ирена снова обратилась к личному опыту. При работе над фильмом «Елки» ей и команде пиарщиков удалось договориться о премьере фильма… в космосе! На борт корабля, отправлявшегося на МКС, был передан диск. Сюжет о том, как космонавты первыми увидели картину, находясь за миллионы километров от Земли, мгновенно попал на «Первый канал» и вызвал настоящий ажиотаж. Уже затем был ошеломительный успех «Елок» в прокате и четыре последующих части. «Постоянно ищите способы провести вашу пиар-кампанию, придумывайте неординарные ходы, используйте воображение!» — напутствует молодых пиарщиков Ирена. И на личном опыте доказывает, что это работает.

В заключение лекции студенты получили возможность задать гостье интересующие их вопросы, на которые лектор ответила максимально подробно и с присущим ей чувством юмора. Трудно переоценить пользу, которую будущие журналисты и специалисты по пиару смогли извлечь из увлекательнейшего рассказа Ирены Назаровой.

Мастер-класс был организован в рамках проекта PR-клуб МГИМО, концептуально разработанного студентами 4 курса МЖ (СО), с целью расширения практических знаний и навыков студентов по специальности «Связи с общественностью и реклама». Организаторами мероприятий выступают студенты 3 курса МЖ (СО).

Привлечение к сотрудничеству профессионалов-практиков в области PR и рекламы, а также создание условий для практического применения навыков студентами (проведение мероприятий) способствуют реализации данной цели и потенциальному росту возможностей устроиться на производственную практику во время учебы или трудоустроиться после выпуска.

Александра АМЕЛИНА,

студентка 3 курса МЖ