Корпоративные мероприятия для сотрудников. Матрица «10 шагов к празднику»

Корпоративные мероприятия для сотрудников. Матрица «10 шагов к празднику»Корпоративные праздники – один из действенных механизмов нематериального стимулирования персонала. Важность правильной организации праздников часто недооценивается со стороны руководства компании. Между тем планирование корпоративных мероприятий должно быть частью общей стратегии организации и соответствовать целям и задачам ее кадровой политики. Корпоративные праздники создают позитивную атмосферу в коллективе.

Данная статья, я надеюсь, поможет тем, для кого праздники, а вернее организация и проведение праздников/корпоративных мероприятий в компании – есть непосредственная обязанность. Опираясь на многолетний опыт в проведение корпоративных мероприятий, я сформировала четкую схему, или Матрицу «10 шагов к празднику»! Системный подход к этому непростому процессу и позволял мне долгие годы делать это с удовольствием и фантазией.

Но давайте по порядку.

Шаг 1. Празднику быть.

Но для начала нужно иметь четкую классификацию праздников, согласно той корпоративной культуре, которая есть у вас в компании. Как правило, в подавляющем большинстве компании – основные поводы, которые отмечаются это – Новый Год, День рождения компании, профессиональный или отраслевой праздник. Конечно же, не остаются без внимания и любимые праздники по «гендерному» признаку – 8 Марта и 23 февраля, но они обычно отмечаются более скромно.

У любого мероприятия есть 3 характерных признака:

  1. Повод/Цели (какие преследуем и решаем)
  2. Количество сотрудников/гостей
  3. Бюджет

Предлагаю считать их основополагающими для определения масштабности мероприятия.

Давайте подробнее остановимся на первом признаке. Повод это и есть красный день календаря или особенная дата для компании. А вот цели могут быть самые разнообразные. Вот самые распространенные цели, которые пытаются решить компании посредством проведения мероприятия:

  1. Праздник как праздник
  2. Тим-билдинг. Формирование и закрепление корпоративной культуры
  3. Мотивация. Поощрение
  4. Единый дух
  5. Социальная политика
  6. Внедрение идеи или моделей поведения.

И самое главное, что никогда не надо ставить знака равенства между Поводом и Целями. Возможно, мероприятие будет веселым и удачным, но если вы, как организатор совместно с руководством компании не определили целей мероприятия, то знайте, что половина бюджета была потрачена Вами впустую.

Хотя, сейчас очень актуальна следующая тенденция: все корпоративные мероприятия проходят под бодрым лозунгом «Тим-билдинг»! Существует ошибочное мнение: «повесилились» – значит «командообразовались».

Но все чаще и чаще в крупных отечественных компаниях явно прослеживается перспектива смещения акцента корпоративных событий с Corporate Events на HR Events, то есть на мероприятия с акцентом на решении проблем управления персоналом (см. пункты 3-6)

Шаг 2. Команда, которая делает праздник.

На данном этапе необходимо четко для себя разделить те направления, которые вы будете делать самостоятельно и те, которые вы отдадите внешним провайдерам – Event-агентствам. Спрос на грамотно организованные корпоративные мероприятия постоянно растет – всё больше и больше компании готовы обращаться «за праздником». В Москве более 400-х кампаний работающих на рынке организации и проведения мероприятий. НО при этом их деятельность базируется исключительно на аутсорсинге, иногда услуга перезаказывается по несколько раз. Качество подобных услуг крайне нестабильно, а цены превышают допустимые/разумные пределы в несколько раз!

Если у вас еще пока не было опыта общения с Event-Агентствами, то вот темы, которые стоит затронуть при первой встрече:

  1. Сколько лет компания на рынке.
  2. Опыт, Рекомендации. Большой плюс для компании, – наличие положительных отзывов и рекомендаций от других клиентов, для которых уже проводили торжественные события. Почти половина новых заказов формируется по рекомендациям. А еще лучше посетить какое-нибудь мероприятие, которые они проводят для клиентов – ведь недаром говорится в русской пословице « лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  3. Наличие лицензии. (Например, для предоставления транспорта и питания должны быть соответственно транспортная лицензия и лицензия на организацию питания и так далее. Если в программе мероприятия планируется задействовать сложную технику или средства – веревочные аттракционы, гидроциклы, пиротехнические эффекты, то на них должны быть оформлены специальные сертификаты или заключения о безопасности)
  4. Прайс-листы с фиксированными ценами.

Проводя тренинги по организации и проведению корпоративных праздников – мы с участниками заполнили таблицу преимуществ и недостатков самостоятельной подготовки или обращения к провайдерам.

Таблица «+» и «-»

Делаем своими силами